пятница, 28 сентября 2018 г.

Звонок мошенников с телефона ВТБ

   Вчера была развязка попытки меня развести. Все началось пару дней назад. На Авито у меня выставлена на продажу вещь не нужная сегодня моей семье. Получаю по WhatsApp приветствие и сообщение о желании приобрести, только просит дополнительно ролик сделать. Да без проблем. Возможности телефона позволяют снять ролик. Отправляю. Покупатель сообщает, что все устраивает и завтра с утра переведет деньги мне карту. Интересуется смогу ли я отправить транспортной компанией потому как находится не в Москве. Отвечаю, что без проблем. Определились какой удобней. Мне с работы удобней отправить посылку поэтому на следующий день упакованную вещь беру с собой на работу. От объекта в пяти минутах приемный пункт. Обычная переписка. Ничего необычного. Сколько раз уже сообщал номер карты. Были случаи попыток снять деньги, но раньше брали напором. Приходит СМС с подтверждающим кодом и тут же звонок и тарахтение о том, что по ошибке код отправлен на мой номер телефона. Что бы платеж прошел сообщите по быстрее что там за циферки. Первый раз когда позвонили ответил, что человек я старенький и не умею так быстро с телефоном обращаться. Попросил перезвонить через пять минут. Мне надо очки и ручку с бумагой найти, переписать номер и только тогда смогу им сообщить. Из трубки в ухо влетело - "Старый пердун!". Что и требовалось доказать. Не получилось меня развести.
   Вот такая переписка у меня с покупателем. Это завершение. Ничего необычного.
День проходит в рабочей суете. Вроде и ничего не делал, а накрутил километры по объекту. Да и особенно то пока нечего делать. Так осмотр. К зиме готовы. Отопления пока не дали. Ждем. День заканчивается и собираюсь домой. Дома жена приготовила ужин. Картошка пюре, котлеты и скумбрия соленая домашним способом. Блаженство. После такого ужина полуприкрытыми глазами просматриваю соцсети, что пишут люди. Эх! Еще бы отопление в квартиру дали бы. Пора уже. Неуютно. Только подумал и слышу воздух в батареях зашумел. Рукой потрогал - пошло тепло. Вот и хорошо. Радостной вестью поделился с женой. Через минут двадцать в квартире комфортная температура. Меня вообще разморило. Хороший ужин и тепло. На столе чай с конфетами. Лениво стукаю по клавишам. Звонок на мобильник. Беру телефон и даже растерялся. Высветился номер телефона банка. Вот это весело. Чего им надо? Время уже скоро девять. Кредит что ли собираются предлагать? Или хотят предложить открыть мобильный банк. Надо и сам все сделаю. На той стороне трубки меня приветствуют по имени отчеству. Покупателю я не сообщал свое отчество. Говорят, что звонят из службы безопасности банка Москвы. Сразу приободрился. Скучал вечер. Не знал чем заняться. А тут веселье намечается. Ладненько. Послушаем. Что за развод? Но почему с банковского номера звонят? Пока слушаю говорившего на компьютере открываю ссылку интернет-банка.
Точно номер телефона банковский, но почему служба безопасности банка про платежи со мной пытается общаться. Вообще то в моем понимании они не могут так просто заглянуть что у меня творится на счете. Для этого есть операционисты. Но время то уже к девяти вечера. Неужели так переживают за меня. Вслушиваюсь в то, что мне пытаются втолковать. Мол в связи с изменениями законодательства и пресечение всевозможных незаконных перечислений. Только начал напрягать свои извилины на предмет о своих незаконных платежах. Сегодня круассаны покупал. Пару дней назад печенюшки "Ушки". Неужто нельзя за них расплачиваться картой? Во попал. Голос с той стороны дает пояснения. На мое имя пришел платеж с комментарием за такую то вещь и служба безопасности банка считает данный платеж странным. Начинаю в осадок выпадать. Сумма платежа 8 000 рублей. У них вызывает опасение, что деньги могут пойти на плохие дела. Необходимо подтверждение. С готовностью подтверждаю, что данный платеж ожидаю. В ответ слышу инструкцию как необходимо подтвердить, потому как слова к делу не пришьешь. Голос пояснят, что мне сейчас придет код из шести цифр и их необходимо сообщить покупателю. Вот оно как думаю себе тихонечко. Код подтверждения операции списания с моей карты 8 000 рублей. Молодцы ребята. Продолжаю немного куражиться над звонившим. Сообщаю, что на сайте банка написано, что никому нельзя сообщать код подтверждения операции. Голос спокойно мне поясняет, что с 1 сентября введена данная система. Напоминаю, что передо мной открытый сайт банка ВТБ и там никаких новостей на данную тему нет. Видите сами уважаемые читатели. В последних новостях две даты за сентябрь и они информируют о том, что интернет-банк прекращает свое существование. Меня еще раз настойчиво пытаются убедить в своей правоте и необходимости сообщить шесть циферок, которые сейчас придут по СМС. Вежливо отвечаю, что завтра зайду в отделение банка ВТБ и все там выясню. Еще несколько незначащих фраз и разъединяемся. Говорить не о чем. Даже если у меня рожа лоха, то уж в том что нельзя никому сообщать код подтверждения операции я усвоил. Как никак десять классов закончил и профтехучилище. Да и еще же институт то же окончил. Так что грамотный.
   Только трубку положил звонит покупатель - "Владимир. Добрый вечер! Вам из банка звонили? Та какие то новые замороки придумали. Что там за шесть циферок надо для подтверждения? У меня окошко открыто и надо ввести их. Сообщайте и деньги Вам уйдут." Отвечаю, что СМС мне не приходило. Разговор окончен.
   Попытка мошенничества с использованием банковского номера телефона. Кто то в банке сидит? Или путем программного обеспечения сделали так что у меня высветился банковский номер. Захожу в личный кабинет своего телефона и заказываю выписку звонков за 27 сентября. Получаю. Все так и есть. Звонок с банковского телефона.
Наступает сегодняшний день. Иду на работу и сразу в тепловой пункт спускаюсь. На вводных задвижках появилось давление, а это значит надо запускать тепло. Арендаторы ждут. Надо что бы в помещениях было комфортно. Это моя работа и ее надо делать в первую очередь. Запускаю третий и четвертый этажи. Самый проблемные. Делаем обход. Прогрев приборов начался. Постепенно другие этажи. Отопление подано, а на часах уже и обеденный перерыв давно прошел. Пора перекусить. Пока чаек пью делаю распечатку выписки телефонных разговоров. Пора в отделение банка ВТБ пройти и сообщить о попытке мошенничества с использованием номера телефона банка.
Захожу в отделение. Дайка проверю что у меня на карте. На карте у меня триста рублей. Так и должно быть. Слышу сзади что то пищит. Так может пищать только банкомат когда из него не вынули банковскую карту. Так и есть. Кто то впопыхах выскочил и не забрал карту. Вынимаю карту и к операционисту. Подаю карту девушке и говорю, что кто то забыл в банкомате. Воспользовавшись внимание сотрудника банка поясняю причину моего посещения. Она начинает размышлять как поступить. Хорошо подошел еще молодой человек и уже им двоим показываю распечатку выписки телефонных разговоров. Объясняю, что готов написать заявление. Но сотрудники остановились на том, что оставят себе распечатку разговоров и при необходимости свяжутся со мной. Сообщил им номер телефона и свое имя и фамилию. Сообщил, что сегодня данный инцидент опишу в интернете. Надеюсь настоящая служба безопасности банка ВТБ подключится к данному мошенничеству. При необходимости дам любые пояснения, хотя согласно закона Яровой могут запросить запись разговоров и переписки. Если звонили с настоящего банковского номера, то мошенников вообще то в интересах ВТБ вычислить.
   Если Вам звонят из банка. Номер телефона явно банковский. Сомневайтесь если Вам предлагают нечто сомнительно. Если везде и всегда пишут и говорят - "Не сообщайте код подтверждения третьему лицу." Так и делайте. Никому. Даже если Вам звонит якобы сотрудник банка. Не сообщайте три цифры на обратной стороне карты. Эти данные могут запросить только мошенники.
   Хороших выходных уважаемые читатели.

1 комментарий :

  1. На facebook обратился в ВТБ. Получил ответ.
    Сообщаем, что Банк никогда не совершает данные звонки, а номер телефона 495-925-80-00 является многоканальным и не высвечивается у клиентов. Благодарим Вас за бдительность!

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика