воскресенье, 8 июля 2018 г.

Лейденская коллекция.

   - Я поведу тебя в музей! - Сказала мне дочь. На Волхонку к 19-00 ты приходи. И входим мы в большой красивый белый дом, похожий на дворец.
   Дочка решила посетить Пушкинский музей на Волхонке, в котором выставлена Лейденская коллекция голландской живописи. Стоимость входного билета 600 руб. Для пенсионеров скидки по 300 руб. А ведь не  зря у нее высшее бухгатерско-экономическое образование. Выгадала себе бесплатный билет. Мы с  женой пенсионеры и нам скидки по 300 руб. На двоих 600 получается. Это значит ей билет бесплатно достался. Ходите в музей с родителями пенсионерами.
   Все работы вызывали те или иные эмоции. В центре выставки "Минерва" Рембрандта.
При входе в зал первая картина это "Минерва" Рембрандта. Сразу к ней. Как никак богиня мудрости в римской мифологии. 
Честно говоря глядя на картину не увидел мудрости в лице Минервы. Простоволосая баба среднего достатка, которую интересуют домашние дела и не более. Божественности в данной картине я не увидел. Просто купчиха, какая нибудь посадская женка или же попадья сидит за домовой книгой. Римский венок на голове скрадывается в распущенных волосах. А более ничего не говорит о божественности. Захламленность помещения в котором находится Минерва усиливает мнение о том, что перед вами мелкопоместная дама уже зрелого возраста. Но качество выполнение работы поражает. Неужели кисточкой и краской можно все так передать? Складки ткани рукава выглядят естественно. Современный фотограф с хорошей аппаратурой должен постараться что бы передать такое. Стоимость картины исчисляется в несколько десятков миллионов долларов.
   Современных людей избалованных современной техникой воспроизведения окружающего мира видимо сложно чем то удивить. Нажал на кнопку. Вошел в фотошоп и вот тебе произведение искусства. Можно даже выполнить в масле. Оказывают и такие услуги. Но это сейчас. А пятьсот лет назад молодой Рембрандт переезжает в другой город и получает достойный заказ - портрет Антони Копала. Местный чиновник прославившийся на полях сражений.
Когда подходил даже чуть приостановился настолько реалистично выглядел кружевной воротник. Неужели реальное кружево? Нет конечно.
   Тяжело фотографировать картины под стеклом. Сделаешь пять фотографий и ни одна не пригодна. Не получилась у меня "Дама с попугаем" Франс ван Мирис Старший. Меховая оторочка выглядела настолько натуральной, что проведи по ней рукой и почувствуешь шелковистость меха. Перышки попугая прорисованы в самых мельчайших деталях. Это какой же труд что бы все так передать. Борода у старца в другой работе то же выглядела очень естественно. Подуй ветерок и борода колыхнется. Каждый волосок можно разглядеть. Каждый волосок бороды отдельно. При этом волосы волнами и завитушками.
   Рембрандт Харменс ван Рейн – Голова девушки.
Лицо девушки может быть не такое естественное, видны следы кисти. Но чувства и эмоции девушки мы видим и сейчас. Некое любопытство, желание познать нечто. Вот еще секундочку, девушка подастся вперед и ее голова выглянет из картины. Это не фотографический портрет, который должен передать физиологическое сходство. Это кусочек жизни молодой девушки застывший в веках.
   Часть работ Рембрандт начинал сам. Некоторые детали выполнял сам, а затем уже отдавал на доработку ученикам. Нормальное явление как в те далекие годы так и сейчас. Но ведь главное идея. Из школы великого мастера вышли не менее великие. Изак де Яудервиль один из первых учеников Рембрандта и он написал портрет учителя. Мастер в богатом турецком одеянии.
Портрет Рембрандта в восточном одеянии.
   С кем то Рембрандт просто дружил и работал в одной мастерской. Ян Ливенс написал картину, которая входит в Лейденскую коллекцию", "Юноша в плаще и тюрбане" ("Портрет принца Руперта Пфальцского").
Детское личико мальчика, еще даже не юноши. Такие кругленькие щечки, слегка припухшие губки. Лицо ребенка, которому позирование уже порядком надоело. У меня сложилось мнение, что еще чуть чуть и из глаз потекут слезы. Один из портретов, который меня просто поразил своей естественностью. Это не портрет. Это сама жизнь.
   "Извлечение камня глупости" оказывается это не фантазия художника. В те времена реально бытовало мнение, что в голове имелись камни глупости и их следовало удалять хирургическим способом.
Хендрик Тербрюгген закончил картину «Аллегория христианской веры» в 1626 году. Он был на пике своей популярности. Рембрандт только учился и заявлял о себе.
Лицо молодой женщины одухотворенное, глаза устремлены куда то за пределы нашего бытия. Пламя свечи настолько естественно, что поднести руку и получишь ожог. Игра теней от пламени свечи на одежде и стене. Впечатляющая картина. Хоть и атеист, но в какой то момент внутри что то перевернулось и возникла мысль - "А может и правда там кто то есть!".
   Каждый сам должен прочувствовать именно свои ощущения и именно у картины, а поэтому найдите время и посетите выставку "Эпоха Рембрандта и Вермеера" в Государственном музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Для тех, кто не может посетить выставку предлагаю посмотреть ролик. Сильно не ругайтесь. Как смог. Рука от напряжения начинала дрожать, сказывалась старая травма.
Как смог описал свое посещение ГМИИ им. А.С. Пушкина в котором выставлены шедевры Лейденской коллекции Томаса С. Каплана и его супруги Дафны Реканати-Каплан — одного из крупнейших и наиболее значимых частных собраний голландской живописи XVII века.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика