суббота, 12 мая 2018 г.

Кораблем, поездом, машиной или Приключения печки.

   Рудник «Суздаль» Nordgold в Казахстане получил долгожданную печь регенерации угля, отработанного в процессе извлечения золота. При производстве драгоценного металла уголь сначала впитывает золото в золотосодержащем растворе, затем золото из него извлекается для дальнейшей переработки. После удаления золота уголь проходит термическую обработку в печи, где его нагревают до 550-700 C и возвращают в строй, – еще немало драгоценного металла надо извлечь.
   Родина печки– далекая Южно-Африканская республика, город Рандвааль. Добиралась печка до рудника с приключениями…
 Расстояние между ЮАР и Казахстаном немалое, почти 19 тысяч км! Проще всего его преодолеть по океану с заходом в Балтийское мое, а дальше – по железной дороге. Ну, поехали!
   На первом этапе еще в начале октября печь должна была отправиться до Европы морским путем. Но в этот момент ЮАР накрывает ураган: порт Дурбан, отправную точку маршрута, закрывают на неделю – севший в результате урагана на мель контейнеровоз перекрыл вход в порт.
   После восстановления работоспособности, печь уже рвалась в путешествие, однако сначала предстояло дождаться обновленного расписания и своего времени погрузки. Отчалить посчастливилось только в конце ноября.
   И вот волны Атлантического океана омывают борта грузового судна, качка погружает в легкую дрему, а печь постепенно преодолевает Атлантику и благополучно заходит в порт немецкого города Бремерхафен, первый пункт назначения.
   Дальше ее путь лежит в Эстонию через Балтийское море, куда она прибывает 25 декабря – в самый разгар Рождества!
   Рождество в Европе – это важный семейный праздник. Разноцветные гирлянды, подарки и… пик перевозок на железной дороге. Суматоха и вынужденное ожидание свободных рейсов задержали отправку печи до начала января. Отправляли частями - в 40-футовом и 20-футовом контейнерах. Пристегнитесь, следующая остановка – Семей!
   И здесь печь ждали испытания. Прибытие в Семей совпало с аномальными морозами под -40 градусов, сковавшими транспортное сообщение в регионе. Дизельные двигатели на самосвалах и гидравлическом кране просто не заводились. Только через неделю удалось преодолеть 55 км до рудника и доставить печь на «Суздаль».
   Мало привезти – надо еще умудриться «втиснуть» громоздкое оборудование весом более 12 тонн, не разбирая его на части, на предназначенное место на «втором» этаже.
   Команда инженеров «Суздаля» блестяще справилась с этой задачей. Таким и «Тетрис» нипочем!) Осталось еще настроить оборудование, так что история не заканчивается!

1 комментарий :

  1. Анонимный5/14/2018

    Через тропики не упакованную? Из нас всю душу вынули когда отправляли через тропики. Доска сороковка строганная это было основное требование. И там еще много чего хотели видеть в транспортной компании.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика