вторник, 29 мая 2018 г.

Как найти клад с монетами.

   Было это давно и не со мной. Где то не здесь, а там. Но автор имеет право писать и от первого лица. Идею рассказа подсказал читатель блога за что я ему признателен.
   Детство, юношество как все это было давно. Ватага мальчишек разновозрастных занимались бродилками по лесам и речкам. Дома никто не сидел. Телевизоры были не в каждой семье, а поэтому в доме нечего было делать. Солнце в зените и мальчишки шли обследовать окружающий мир. А что его обследовать? Все выросли здесь же и уже в сто сотый раз по кругу. И каждый раз интересно. У кого то спички нашлись и вот уже костер. Кто то прихватил кусочек хлеба. Как то в очередной раз решили обследовать развалины старой церкви в соседней полузаброшенной деревне.
Возле церкви нередко находили старые монеты, а однажды в дымоходе нашли закладушку. Мальчишки из соседней деревни разбили дымоход и в нем нашли клад старинных монет. Самый старший из компании долго ходил вокруг развалин. А мелкие скакали по кирпичам и пытались что то интересное найти. А что найдешь? Все перерыто. Дымоход разобрали и клад забрали. Кирпичи на хозяйственные нужды развозят жители соседних деревень. Володька, так звали старшего, созвал всех пацанов и сказал, что у церкви должен быть второй дымоход. Церковь большая и одной печкой не протопить. Вторая печь стояла с противоположной стороны. Дымоход должен быть там и его надо найти. Сказано-сделано. Ватага воробьев разлетелась по развалинам. Почти сразу дымоход был найден. Но день как всегда короткий и уже вечерело. Пора домой. Решили собраться в другой раз. Деревенская жизнь мальчишек насыщена. Рыбалка и лес. Всевозможные вылазки. Но еще есть родители, которые говорят что сегодня на покос или пасти коров. А тут уже пора окучивать картошку или же собирать смородину. Через несколько дней группе в пять человек удалось вырваться из домашних дел и направиться на обследование церкви. За прошедшие дни даже не имея мобильных телефонов сумели переговорить о том какие несметные богатства они найдут если разберут дымоход. В прошлый раз нашли и мы найдем. Вот и церковь. Дымоход заполнен землей и порос травой. Молоденькая березка метровой высоты. Никто бы даже и не подумал искать здесь клад. Подручными средствами стали выбирать землю из дымохода и разбивать кладку. Вечер наступил очень быстро. Пора домой. В следующий раз надо взять лопату, кувалду и лом.
   И опять покос, корова, картошка и полив огурцов. Да что же это такое. Как вырваться из кабалы и пойти на поиски клада. Нагруженные как настоящие кладоискатели веселой походкой двигались к церкви. Церковь с обнаруженным дымоходом. Разложили инструмент. Теперь можно искать клад. Самый шустрый взбирается на дымоход и тут же слетает с него. Что случилось. Он ничего не говорит, а только пальцем тычет на верх. Поднимаемся по битым кирпичам и о ужас. Кто то использовал вырытую в дымоходе яму как туалет. Видимо пацаны с соседней деревни были на развалинах и решили "заминировать" наши раскопки. Володька здоровенный парень хотя ему еще не стукнуло и восемнадцать со злости стукнул кувалдой по углу дымохода. Из кладки вывалилась половинка кирпича и из нее выпал пятак. Пять копеек 1863 года. Почему запомнился год чекана. Да просто как то так сложилась, что год рождения Владимира Ильича Ленина 1870-й. И запомнилось так легко. Видимо при изготовлении кирпича заложили пятак. Пятак похоже в обороте не был. Состояние идеальное. Маленько посовещавшись и пятак был вручен мне как самому малому. Уже в деревне один из средних среди нас путем обмана выманил у меня пятак. За что спустя какое то время был осужден товарищеским судом старших товарищей и вынужден был дать мне взамен другие монеты. Рассчитался он со мной Николаевским серебром 10-20 копеек. Но разве эти монеты можно было сравнить с пятаком? Лето не успел начаться уже и закончилось. К обычным домашним делам прибавилась  школа. В школу ходили из разных деревень. Каждые на перебой старались похвалиться своими летними похождениями. Кто то набил хорошую шишку. Кто то поймал большую рыбу. Кого то боднул теленок. Один пришел с рукой в гипсе. Повезло. Не будет писать на уроках. Целый месяц или даже больше. Один пацан из деревни, что поближе к разрушенной церкви стал показывать старинные монеты, которые они нашли в дымоходе. Именно так. Они как то пришли на развалины и увидели наши раскопки. Продолжили их и на высоте метра от земли нашли клад монет. Полведра монет выгребли из нашего дымохода. Глаза мои были как блюдечки. Я не мог ничего сказать. На уроке вызвали к доске, а я пару слов не могу связать. Пол ведра монет в дымоходе, который мы нашли. Кто то наложил в наши раскопки и мы не стали поэтому рыться. А эти взяли и разломали кладку. Пол ведра старых монет. Учитель повторяет вопрос. Я у доски. А полведра монет у пацанов из соседней деревни. Красивым каллиграфическим почерком учитель вывел мне в дневнике двойку. Роспись то же у него была красивая, как на старинных банкнотах. Пол ведра монет.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика