пятница, 25 мая 2018 г.

Золотое звено БАМа.

   На днях писал о том, что компания Nordgold набирает сотрудников на месторождение Гросс "Нерюнгри". Город Нерюнгри что то напоминал. Где то там в закладках мозжечка были какие то воспоминания. Как из тумана всплывают воспоминания 1974 год. Пленум горкома комсомола. Я секретарь комсомольской организации обязан присутствовать. Десятый класс. В голове совсем другое. Оратор с трибуны рассказывает, что партия объявляет мобилизацию комсомольцев на строительство Байкало-Амурской магистрали. Говорилось много и долго. Вначале слушал скучно, а затем как то затянуло. Стало интересно. И уже захотелось романтики. Естественно и примерно не было понимания что там ждет, но захотелось поехать и поучаствовать в грандиозном строительстве. Мама охладила. Предложила как минимум закончить школу и получить хоть какую то рабочую специальность, а уже затем мечтать о комсомольских стройках. Она не запретила ехать. Просто сказала, что для начала надо научиться что то делать. Так я и не попал на строительство БАМа.
   Nordgold начал подготовку предварительного технико-экономического обоснования проекта «Урях» в Иркутской области, ресурсы которого оцениваются почти в 55 тонн золота. Ближайшие к «Уряху» ж/д станции – Куанда и Балбухта Байкало-Амурской магистрали. Их история в какой-то мере тоже связана с золотом...
   Через десять лет великая стройка подходила к своему завершению. Стыковка на Балбухте 29 сентября 1984 года
Фото: Иван Шестак

1984-й, год окончания строительства БАМа. 10 лет бамовцы шли навстречу друг другу из Тайшета на западе и Советской Гавани на востоке. Финальным этапом строительства БАМа, так называемым «золотым звеном» должен был стать последний участок пути в районе станции Куанда, где «стройка века» была бы окончена с подобающим торжеством ровно 1 октября. Однако летом на Кодарском тоннеле восточного участка произошла авария, и строителям пришлось прокладывать обходной путь на время ремонта. Чтобы соблюсти график, они приложили титанические усилия и так вошли во вкус, что прошли дальше Куанды и встретились с рабочими западного участка на станции Балбухта 29 сентября.
   Встретиться то встретились, а торжества были намечены на 1 октября. Плановое ведение хозяйства. Должны приехать руководители страны и корреспонденты. Запланировано на 1 октября значит и будем стыковать в этот день. Стыковка на Куанде 1-го октября 1984 года.
Фото: Иван Шестак
«Золотое звено» замкнулось преждевременно, но торжественную часть по столь грандиозному событию никто не отменял. Куда деваться, строители «сдали назад» и 1-го октября на Куанде еще раз уложили «золотое звено» - уже в присутствии руководства СССР и журналистов.
В те далекие времена портреты членов Политбюро были неотъемлемой частью любого мероприятия. Естественно портрет Владимира Ильича в центре.
   Стройка века. Это грандиозное сооружение. Потрачено огромное количество сил и естественно денег. Нужен ли был БАМ если страна почти ничего не производила. Что надо было перевозить по этой дороге? И сейчас пытаются что то строить грандиозное, а зачем никто толком и не может объяснить. В настоящее время как таковая Байкало-Амурская магистраль не существует. Из нее создали отдельные железные дороги. Где то даже разобрали полотно. И все равно по железной дороге бегут поезда.
Байкало-Амурская магистраль, вблизи станции Даван.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика