суббота, 12 мая 2018 г.

Глауконит. Месторождение в Подмосковье.

   Нужен глауконит. Надо ехать. Естественно в овраг Юрского периода.Забегая вперед скажу, что меня поправили - "Глауконит из Мелового периода.". Хотя вопрос немного спорный.Я все же склоняюсь, что это Юра. Тем более в геологических отчетах пишут так и на картах обозначения Юрского периода. Химический анализ глауконита ранее выкладывал. Если кому интересно могу предоставить. В глауконите присутствует галлий, германий, литий, ниобий, иттрий, бор и прочие элементы. Отложения глауконита конечно впечатляют. Это несколько метров над руслом ручья. Сколько под поверхностью мне не ведомо.
Изначально планы выезда на 9 мая были немного иные, но заинтересовала одна тема и для это нужен глауконит. Так пораньше с утра пока еще дороги относительно свободны отправился в овраг за зеленой глиной. Давно не ездил в ту сторону и включил навигатор. Как то без всяких мыслей отдался на волю навигатора. Не надо думать. Налево. Направо. Прямо. Не понял я чего то. Что произошло. Даже занервничал туда ли еду. Дорога пустынная. Ни одного автомобиля. Куда заехал? Куда люди делись? Ау!!! Трасса скоростная. Ехать можно 110 км/час. Правда на такой скорости автомобиль трясет. Покрытие как стиральная доска. Сбросил скорость. Зубы клацают так что язык прикушу.
И просто вовремя скорость сбросил. На скоростной дороге собака.
Пожирает погибшего сородича. Вот кто то уже автомобиль повредил. Чуть дальше за мостом еще раздавленная собака. Тут какое то днадцатое чувство начинает мне подсказывать, что это платная дорога. Как то пару лет назад заскакивал на нее. Невольно начинаю ощупывать кошелек. Съехать в кусты не получится. Развернуться то же нет возможности. Только прямо, а там впереди касса. Чувствую кошелек мой полегчает. Так и получилось. Чек на руки.
Теперь понятно почему ехал один. Все нормальные люди едут по нормальным дорогам. Уже дома на сайте Руспрофиль посмотрел что же это за компания - ООО "ОССП". Учредитель некая нидерландская компания. Генеральный директор иностранец. Что делает эта компания? Собирает деньги. Все. При этом имеет миллиард прибыли. Сколько денег из Российского бюджета было сюда вложено? Какая отдача? Что для России производит эта ОССП? Пройдет еще пару тройку лет и дорога придет в негодность. Кто и за чей счет будут ее восстанавливать?
   За кассой сворачиваю на бетонку. Кольцевая дорога вокруг Москвы предназначенная для военных нужд стала обычной гражданской дорогой. Пожалуй ни одной позиции противоракетной обороны не осталось, а дорога осталась и служит людям. Жизнь двигается вперед. Еду по дороге 90 км/час. Вижу знак.
Контраст. На платной дороге на скорости 110 км/час влетаю на стиральную доску, а на обычной меня предупреждают что впереди неровности и рекомендуют снизить скорость. И никакой платы за предупреждение. Просто по человечески предупредили - Будь внимателен. Проезжаю с километр и вижу что то похожее на овражек. Притормаживаю. Так и есть. Вот он красавец. Паркуюсь. Переобуваюсь. Далее все стандартно. Рюкзак за плечи. Шлюз. Лопата.
Потеплело и комарье полетело. Не стоит обращать внимание. Надо работать.
Шлюз в ручье. Доводка и в лотке десяток мелких золотин. Посмотрел. Запомнил. Надо ехать.
Так в сапогах и сажусь за руль. Как будто чувствовал, что сейчас опять заходить. Через километр опять овражек и ручеек. Уже пошире и поинтересней.
И приятней в нем находиться. Ветерком продувает. Солнышко. Хорошо. Валунчик интересный. Кварцевые жилы выпирают. Дольше они живут чем вмещающая порода. Кварцевый диорит выветрился, а вот жилки остались. Отколол. Зеленоватый цвет. Эпидот похоже, а не кварц.
Надо промывать, а то загуляюсь. Сегодня же взял сибирский лоток из стеклопластика. На первом ручье неудобно было им промывать, а тут самое то что нужно. Можно и ролик отснять.
Неудобно самому снимать и промывать. Так что приношу свои извинения. Лоток удобный. Работать одно удовольствие. Черный шлих лежит. Видно в ролике. Результат промывки правда не порадовал. Ничего желтого в лотке не было обнаружено. Дома под микроскопом стандартный шлих с тем же набором минералов.
Интересно морена выдает золотины. В одном овраге по всему овражку золотит. Другой протянулся на три с лишним километра и десяток золотин со множества промывок это уже счастье. Именно таким является овраг Юрского периода. Тот овраг куда еду за глиной. Прошли в четыре лотка и намыли с десяток крупинок на всех. Второй раз приезжал и вообще ничего. Соседний овраг прошли в два лотка. Напарник профессиональный геолог. И ничего. А вот глауконитом порадовал. По крайней мере меня. Овраг красивый.
Долина широкая. Солнышко весеннее. Подхожу к краю. Здесь набирал глину в прошлый раз. Сейчас смысла нет на склоне балансировать. Уровень воды низкий. Спускаюсь вниз. Сожалею о том, что не взял шлюз. Даже лоток из рюкзака выложил что бы глины поболее набрать. Ладно. Если в прошлые разы ничего то и сейчас вряд ли что то блестнет в лотке.
Чистейший глауконит. Красота.
Вроде как рюкзак наполнил, а уходить не хочется. Шлюзик бы поставить и поработать. Но до автомобиля прилично и ничего здесь не найду. Почему же ничего здесь нет? Кофейку налил. Пью кофе, а глазами по бортику. Дошло. Промыто все до древних отложений. Моренные отложения всего то полметра от силы.
Все вчистую смыто. Во время отступления ледника что то сбросило и на этом все. В голове прокручиваю все свои вылазки в этом районе. Нигде нет золота. Буквально полметра и черная глина. В этом овраге зеленый глауконит. Но зато он порадовал.
   Как ни хорошо, а пора возвращаться домой. На утро на работу. Весенний лес хорош.
Уже и не видно где же этот овраг спрятался. А ведь он там за елками. Все. Пора.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика