2017-10-09

Реконструкция Филевской линии.

   "ТАСС уполномочен заявить ...", что Филевская линия одна из старейших в Московском метрополитене. Конструктивные элементы и инженерные сети износились на 70 %. Необходима срочная замена всего и вся. Реконструкция началась. На первом этапе долгая и нудная. На площадках неделями не появлялись рабочие. Но зато когда стала приближаться очередная дата окончания ремонта первой очереди заторопились. Тяп-ляп и так сойдет. Писал об этом. Первую очередь реконструкции Филевской линии сдали с освещением в средствах массовой информации в радужных тонах. К 1 октября вроде как завершили ремонт платформ в центр на станциях метро Фили и Студенческая. Люди радостные стали ездить в вагонах. Пресса заливается соловьем о завершении Великого ремонта. На прошлой неделе прочитал статью у блогера. Видимо писавший даже не побывал на станции. Прислали ему красивые фотографии и текст, вот он и опубликовал. Сегодня решил как бы в ответку описать качество реконструкции Филевской линии.
А если взглянуть на потолок перехода, то мурашки по телу как во время просмотра фильма ужасов.
Но здесь хоть ничего не трогали. Просто ничего не делали. Все понятно. А тут вроде бы вестибюль сделали новый и тут же захламили. Неужели никуда этот мусор нельзя деть? С июля лежат коробки и пакетики. Ну или покрасьте масляной краской. Есть у меня банка краски. Отдам для любимой станции, ничего не жалко и делайте там свалку.
К сожалению более ничем не помогу. Укладка плитки это уже мне не по силам. Возможно плитка лучше асфальтового покрытия. Асфальт ведь делается на битуме, который является герметиком. А вот плитка кладется на песчаную смесь, а это значит водичка будет увлажнять эту смесь. Живем мы в регионе где бывает зима и температуры часто переходят через ноль. Днем тепло и все тает, а ночью мороз и все замерзает. Днем вода проникает в щели и замерзает ночью. Вода при замерзании расширяется в объеме. Физика такая у воды. Что вывернет вперед? Плитку на стене или камень?
А то что вода протекает вниз никакого сомнения нет. Водичка всегда найдет куда проникнуть.
Лужица в основании непонятной ржавой (уже ржавой) металлоконструкции.
Парапеты отгораживающие непонятно что от чего то. Люди прекрасно могут ходить по газонам. Удобно так ходить, а не вить петли по каким то закоулкам. Зачем так сделали? Не удобно.
За газоном абсолютно не следят. Уже писал предложение поставить урны. И уборку не делают и урны не ставят.
Ведь после того, как что то построили необходимо эксплуатировать. Поддерживать порядок. Хотя бы раз в недельку убираться. Неужели так сложно поставить какую то емкость. Или ямку выкопайте. Если пассажир это сделает, то его накажут за то что он портит такую дорогую газонную травку. Постараюсь подыскать что то типа урны. Привезу.
   А вот и подтверждение того, что влага проникает вниз. Влага на полу.
Напоминаю, что станция метро Фили находится в городе Москва. Это Россия. В России пол года зима. Морозы в Москве могут опускаться ниже сорока градусов. Но если бы осенью замерзло и весной оттаяло было бы хорошо. Беда в том, что за пол года это будет происходить многократно. Тепло. Происходит насыщение водой. Мороз. Вода замерзает и превращается в лед при этом увеличивается в объеме. Увеличиваясь в объеме лед будет выдавливать все эти красивые плиточки.
   На платформе заглянул за стекло. Отливы отсутствуют. Бетон насытится влагой. А тут нежданно негаданно придет мороз и заморозит воду. Бетон разрушится.
Не знаю предназначение данных колец. Но видимо в них не должна попадать земля и песок. Успеют прикрыть или оставят до весны. Затем уже почистят за счет пассажиров.
Несчастную схему и ту толком не смогли переделать. Ранее писал, что схема была нарисована неверно. Перевернутую нарисовали. Вроде как сделали все верно, но маленькую бяку оставили. Месторасположение читающего схему отметили на противоположной платформе.
   На этом закончим ознакомление ремонта на станции метро Фили и поедем на станцию Студенческая. Там то же творили дизайнеры. Разрабатывали и проектировали архитекторы. А затем уже строители воплощали в реалии. Кто накосячил? Да какая разница пассажиру. Пассажир почувствует это в декабре когда объявят об очередном повышении цен на проезд. Косяки надо же убирать что бы Филевская линия проработала те же 60 лет что до реконструкции. Выхожу из вагона и вот тебе пожалуйста - ЛУЖА. Откуда лужа на платформе? Под навесом. Откуда вода? Зима уже должна начинаться. Морозы идут. Таджиков нагонят и они платформу будут посыпать солью. Или ломики им дадут для скалывания льда?
Вода на платформе абсолютно везде и это не люди несут ее на своей обуви. Вода живет на платформе. Под скамейками никто не ходит.
Что интересно отливы установлены. Не разобрался как сюда попала вода. Да и в этом месте непонятно откуда.
Решетка не крашенная. Так это пусть местные пассажиры беспокоятся если им дизайн требуются. На баночку краски пусть скинутся и выйдут на субботник. Приятней глазу будет. Видимо и правда необходимо устроить великий субботник по доделке Филевской линии после реконструкции. Стыдно ведь уважаемые горожане пользователи метро. После реконструкции и такой вид. Стыдно в первую очередь нам пассажирам. Те кто это делал не понимают что такое стыд за плохо сделанную работу. Не интересно им этот стыд иметь.
   И опять некое ограждение, провода и лужа. Платформа луж. Детей маленьких в самый раз сюда водить что бы они по лужам в сапожках прыгали. Любят маленькие дети войти в лужу и стоять. А когда то кто то подойдет подпрыгнуть.
Провода меня смущают. Электрик я по образованию. Инженер-электрик. Похоже буду писать жалобу. Надеюсь после прочтения статьи сотрудники метрополитена отреагируют нужным образом. Как минимум обесточат световую схему, а строители ликвидируют протечку.
Стена под схемой мокрая. Пол мокрый. В случае пробоя быть беде. Шаговое напряжение как *********. Был в мое практике случай когда попадал под шаговое. Очнулся в нескольких метрах. Окружающие рассказывали, что как юла крутанулся. Хорошо в кармане были пассатижи и перекусил провод. Более никто не пострадал.
Откуда вода под скамейкой? Откуда течет? В первый же мороз промокшая настенная плитка будет разрушена замерзшей водой.
И дождей то толком не было. Так моросит слегка.
   А как Вам уважаемые читатели дизайнерское решение сделать стеклянные стены на станции Студенческая? Мне почему то думается, что решение не очень удачное.
Пантограф у электрички имеет графитовые вставки. Естественно графитовая пыль будет оседать на стеклах и смешанная с каплями масла и грязи создаст великолепный пейзаж в стиле некоего абстракционизма. Будем подождать. Может сии произведения техногенного искусства проданные на международном аукционе окупят реконструкцию Филевской линии.
   Направляюсь на выход. Влага у турникетов. Откуда?
Улыбнул пешеходный переход. Понятно, что он раньше здесь был. Сейчас его перекрыли. Для удобства пассажиров. Так удобней.
Но пассажиры народ непонятливый. Они не понимают, что надо идти вначале прямо, а потом направо. Наискосок удобней. Полицейского сюда и штрафы собирать. Или может дурью не маяться, а восстановить второй переход. Люди просто не смогут понять всей выгоды удобства делать некие петли.
   Посмотрите на стены вестибюля. Ничего не замечаете?
Левая стена. Видите? Швы влажные. Откуда влага? И опять напоминаю про морозы. Если влага останется, то она замерзнет. Вода превращается в лед и лед разрушает все его окружающее.
Правда интересно. Всего то водичка с кровли течет на стену. Разве нельзя ее отвести? Пока рассматривал откуда и как попадает вода обратил внимание на стекла.
Уж если не вымыли перед сдачей, то и мыть не будут. Это я к тому, что на платформе стеклянные стены. Кто и когда их будет мыть? И во что это будет обходиться пассажирам? И еще на один момент обращаю на это фотографии - примыкание. Влага. Мороз. Опять мороз. Живем мы в таком месте, где морозы нормальное обычное явление.
   Вот такой вот я вижу реконструкцию Филевской линии. Не цветочки с оркестрами, а много много проблем. И далеко не все проблемы видны сейчас. Нам еще не ведомо как скажется обогрев. От него мне видится только огромный минус. Пусть ошибусь. Посмотрим как переживет кровля первую зиму. Так что особых восторгов реконструкция у меня не вызывает.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика