суббота, 24 декабря 2016 г.

Станция метро "Фили" - хроника ремонта.

   Станция метро "Фили" закрыта на ремонт 29 октября 2016 года. Ранее уже писал о темпах производства ремонта. Прошло почти два месяца и осталось еще два до завершения ремонта закрытой платформы. Что же сделано на 22 декабря 2016 года? Если такими же темпами продолжат, то к сроку только успеют разобрать. Прошло два месяца это сорок рабочих дней или же полсотни календарных. Что же сделано? Как идет ремонт станции метро "Фили"?
   Можно сказать что никак. Снято асфальтовое покрытие и выбиты плиты в десятках проемов.
Плиты выбиваются с применением обычной мускульной силы человека. В век то компьютерных технологий люди махают молотками, как в каменном веке. Почему так решил. Да посмотрите предыдущие отчеты где асфальт вывозили тележками вместо того что бы ночью грузовой состав подогнать и за одну ночь вывезти весь строительный мусор. Тут же тележками на улицу, а там вручную в контейнер. Каменный век. Естественно при такой разборке происходит нарушение внутренней структуры несущих опор. Плиты приварены к закладным в четырех точках насколько я могу судить. Значит на опоре четыре закладных. При таком демонтаже в четырех местах нарушены прочностные характеристики опоры. Какую нагрузку способна нести данная опора не скажет специалист даже самой наивысшей квалификации. Не знаю оставят эти опоры или будут монтировать новые. Не думаю, что эти опоры следует оставлять для новой конструкции.
Вообще не представляю что хотят сделать в будущем. Какой то проект видел в интернете, но он более похож на проект из мира иллюзий. Пока будем жить сегодняшним днем. А сегодняшний день это зима. Есть такое дело в нашей стране. Зима это когда снег и лед. Это метели и оттепели. За одни сутки в Москве может выпасть до 15 см снега. Это вполне нормально. Для просто расчетов возьмем 10 см или 0,1 метра. Для чего? Навес имеет длину четыре метра и примерно три метра между опорами, т.е. одна опора несет 12 кв.м кровли на которой может за сутки образовать снеговой покров толщиной в 10 см или общим объемом 1,2 куб.м. Пушистый снег имеет небольшой вес и такой объем будет весить всего то 120 килограммов. Немного. Даже с учетом плеча в четыре метра опоры выдержат такую нагрузку. Но погода в наших краях изменчива и нередко переходит через ноль. То плюс то минус и наоборот. Снежок упал, подтаял и опять пошел. И так вот январь уже на носу. Среднестатистическая нома снега за январь это 40 сантиметров. В этом году в январе выпало 100 см снега. И цифры уже будут смотреться совсем по иному. Это уже более одной тонны на опору. Опора повреждена. Вся нагрузка только на основание, которое не выдержит такой нагрузки и это видно мне даже не строителю. Плиты который демонтируют не только скрепляли всю конструкцию в монолит, но и являлись противовесом действию снеговой нагрузки. Сейчас основание каждой опоры само по себе в противоборстве с нагрузкой. По моему не верное решение принято.
   Меня как пассажира более интересуют сроки ремонта. Официально объявлено, что платформу откроют к 1 марта 2017 года. Напомню, что ремонт начался 29 октября. Два месяца ремонта прошло и осталось еще два. Практически середина. Но пока еще даже не разобрали. Плиты сняты с десятка проемов, а еще около сорока проемов. Сколько времени такими темпами будут демонтировать? Затем необходимо будет что то новое создать. А пока только вот так вот.
И что интересно. Всегда горит свет на платформе. Для какой цели? Надо выжечь электроэнергию?
   Работы ведет Мосметрострой о чем информирует плакат с большой надписью "85 лет". В интернете прочитал, что основные работы по укреплению фундамента и несущих конструкций приступят в январе месяце. Январь это именно тот месяц в который надо производить укладку бетона. Среднесуточная температура всего то минус одиннадцать градусов по Цельсию. Бетон жару не любит. Вода высыхает быстро.
Будем надеяться на лучшее и наблюдать за ремонтными работами. Вход на станцию сейчас осуществляется через Восточный вестибюль, а это не совсем удобно для тех кто пользовался Западным. Нет не далеко. Восточным вестибюлем пользуются приезжие и им от электрички удобно идти, а вот кто с другой стороны должен топать по луже.
Из года в год. Постоянно здесь стоит лужа. Пока маленькая и справа есть возможность ее обойти. Когда зима снежная и с боков дорожки горы тающего в оттепель снега, то тогда перебраться это нечто. Может догадаются высыпать пару Камазов щебня что бы поднять уровень над бордюром что бы люди ходили хотя бы по сухому. Да дворникам надо сказать что бы не городили горы с боков дорожки и делали водоотводные канавки. В хорошую оттепель где то в феврале воды будет по верх бордюра, а с боков глыбы смерзшегося льда.
   Всем хорошего дня уважаемые читатели.

1 комментарий :

Яндекс.Метрика