2016-12-18

Разведочный шлюз для поиска золота от Дилетанта.

   Тема "Золото" в поисковых запросах постоянно растет. Людей интересует золотодобыча как вариант самовыживания. Где как заработать деньги? Сегодня приятель написал, что у него знакомый в райцентре и десяти тысяч заработать не может. Крепкий грамотный мужик, но нет возможности заработать. Нет работы. Самому это одно, а когда за плечами семья это совсем другое. Читал о том как человек работал в тайге еще в ноябре. Речка во люду. Кругом снег. Пойма в некоем подобии шалаша. Рядом палатка для приема пищи и отдыха. Основная задача не разморозить помпу. Пока вода течет можно работать. А сейчас ударили конкретные морозы и промывка золота невозможна. Даже в Подмосковье не погуляешь по ручейкам. Только на юге в предгорьях Кавказа. Будем готовиться к весне. А что в первую очередь необходимо для поиска золота? Естественно лоток. Лоток всегда должен лежать в рюкзаке. Лоток может быть заводской, а может быть обычный п/э тазик или старая сковорода. Для удобства поиска следует применять разведочный шлюз. О том как сделать шлюз для разведки писал несколько раз. Но есть люди которым проще купить чем самому сделать. Вот и решил я изготовить пробную партию. Изготовление начну при условии сбора достаточного количества заявок на покупку.
   Разведочный шлюз для поиска золота от Дилетанта предлагается Вашему вниманию.
   За основу взята идея известной конструкции. Да и выдумать особо нечего. Можно конечно резьбой и хохломой раскрасить но это уже варианты. Размеры шлюза 750х250х75 мм. Застелен шлюз будет дражным ковром прижатым трафаретом. Дражные ковры бывают резиновые и виниловые. Рассматривать буду оба варианта. Мне лично больше нравится дражный резиновый ковер № 362 это тот, который с наклонной ячеей. Но он тяжеловат. Более легкий вариант это виниловый дражный ковер или иначе его называют старательский (канадский) мох. На разрезе видно как будет застелен шлюз. Ничего сверх естественного.
   Прижимная планка в начале шлюза посажена на заклепки и загнута вверх. Под эту планку вставляется дражный ковер и трафарет. При загрузке песков поток воды будет поднимать пульпу на планку и далее уже на шлюз. От рифлей решил отказаться. Это разведка, а не добыча. Рифли нужны что бы погасить поток воды. При разведке промываются небольшие объемы и поэтому поток можно пустить такой что бы на шлюзе было не более 10 мм воды. Если материал перед промывкой подготовить то вполне достаточно. Подготовить несложно. Просто через сито пески прогнать и отделить крупную фракцию. Далее просто промывка.
   Чем обусловлен выбор размеров шлюза? Размером стандартного листа. Дюралевый лист имеет размеры 1200 мм на 3000 мм толщиной 2 мм. Цена порядка 7000 рублей за лист. Но вот доставить такой лист к месту раскроя будет стоить три тысячи рублей. Итого сразу набегает 10000 рублей за лист. Можно чуть сэкономить и использовать лист толщиной 1,5 мм, но думаю будет тонковат. А если рифленый? Цена такого листа чуть более 5000 руб. Выигрыш в две тысячи. Если у кого то из читателей имеется опыт за подсказку буду признателен. Кстати остановился на на марке дюраля Д16АМ. Так же прошу читателей прокомментировать мой выбор.
   А так я раскроил стандартный лист дюралюминия Д16АМ размерами 1200х3000 мм
Теперь понятны размеры самого шлюза 750х250 мм с бортами высотой 75 мм. Возможно удобней были бы бортики высотой 100 мм, но меньше 250 мм ширину промывочной части не вижу смысла делать. Мне больше по душе была бы ширина 300 мм, но при этом размере раскрой получается с отходом. Отходы увеличивают стоимость готового изделия, а задача стоит минимизировать стоимость шлюза. На момент написания статьи с учетом всех накладных расходов не должна превышать 8000 рублей. Аналогичные шлюзы продаются по цене порядка десяти тысяч. Если количество заказов будет собрано на два листа, то вполне реально цена не будет превышать 7 500 рублей. Это я считаю по Москве. Если кто то из читателей имеет возможность разместить заказ где то в Подмосковье, то может и сам заработать и с ценой немного опуститься.
   Так выглядит раскрой под гиб одного шлюза.
Трафарет обычная просечно вытяжная сетка (ЦПВС) толщиной в 1,5 мм. Почему не лист? Уже писал выше. Минимизировать стоимость шлюза. А так же учитывая собственный опыт промывки и опыт других людей. В той же Болгарии не видел что бы использовали лист. А болгарский изготовитель поработал со своими шлюзами и в Гвинее и в Перу и еще во многих странах. Можете посмотреть канал болгарского изготовителя оборудования для золотодобычи.
Это вторая часть. Найдет и первую и другие при желании. Конструкции оборудования посмотрите повнимательней. Максимум простоты. Кто то скажет что там сход сумасшедший. В ответ задам вопрос - А на какие средства он катается по миру? Болгария это не Россия и там не продать такое количество оборудования что бы позволить себе такие поездки. Отсюда и сделал вывод, что сетки вполне достаточно для  прижима дражного ковра.
   Остался прижим. Здесь несколько вариантов. На конкретном не остановился. Условие одно - без резьбы и съемных мелких деталей типа болтиков всяких даже если они на барашках. Красивые защелки то же не вариант. Они денег стоят. Примитивно простой вариант. Начало ковра и трафарета будет под планкой. Осталось прижать трафарет по краю до конца шлюза. Скорее всего П-образная откидная ручка. Решится по ходу.
   Вот такая идея есть уважаемые читатели. Предварительные заказы на шлюз можете отправлять на почту Dilettante55@gmail.com. После того как заказ будет сформирован приступлю к изготовлению. Деньги только после того как оборудование будет изготовлено.
   Если у кого есть возможность разместить заказ у себя что бы то же заработать немного денег пишите мне. Думаю это будет лучший вариант. Надо помогать друг другу в тяжелые времена.

1 комментарий :

  1. Анонимный02.02.2017, 10:09

    Есть недостаток. Этот приборчик безразборный. Большинство возят или носят такое оборудование в разобранном состоянии. Видел в инете, как борта крепились-складывались на петлях. И болтики применялись для планки. Ничего в них страшного нет. Сам корпус можно изготавливать из листового полиэтилена. Он лучше держит изгиб при попытках напряжения, меньше привлекает внимание любопытных сотрудников МВД, дешевле дюраля, петли или дюралевые (копеечные! до 80 руб в Леруа или любом другом DIY-сельпо за 1 п.м.) уголки (п-образный профиль?- заодно, и для крепления сетки?) крепления - выполняют роль рёбер жёсткости. Итог: крайне малый объём перевозки при сопоставимом или меньшем весе. Если забираетесь далеко, то обратно можно нести исключительно металлические детали и метизы. А п/э детали при-ныкать (на всяк. случ.). На мой взгляд, нам всем, кто задумывается над созданием чего-либо своими руками, неплохо хотя бы прочитать общую литературу по материаловедению. Ибо щас полимеров наделали предостаточно. И с низкими (к металлам) ценами и с не худшими (а то и лучшими) характеристиками.
    Тимофей. ztima@mail.ru

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика